Герб Изобильненского городского округа Ставропольского края

Дума Изобильненского муниципального округа Ставропольского края

Официальный сайт
Карта Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
Главная / Без рубрики / Создать условия для развития и процветания городского округа

Создать условия для развития и процветания городского округа


1 марта текущего года состоялось очередное заседание Думы Изобильненского городского округа, на котором
первым среди всех вопросов повестки дня был заслушан публикуемый ниже доклад председателя Думы
Алексея Михайловича Рогова.

Дума Изобильненского городского округа состоит из 39 депутатов, из них: 38 — имеют высшее образование, 1 — среднее специальное; 30 мужчин, 9 женщин. Трудовую деятельность депутаты осуществляют: в образовании — 4 чел., в здравоохранении — 2 чел., в спорте — 1 чел., в культуре — 2 чел., в иной социальной сфере — 6 чел., в промышленности — 6 чел, в сельском хозяйстве и перерабатывающей отрасли — 9 чел., в ЖКХ — 3 чел., в иных сферах — 6 чел.
За весь период деятельности Думой проведено 14 заседаний (в 2017 г. — 5, в 2018 г. — 9), в том числе 3 внеочередных, рассмотрено 250 вопросов и принято 240 решений, из них: 36 — по вопросам бюджета и налоговой политики; 4 — по социальным вопросам; 7 — по вопросам благоустройства, градостроительной деятельности, ЖКХ; 121 — по вопросам организационно-правовой деятельности органов местного самоуправления городского округа; 16 — по вопросам в сфере имущественных и земельных отношений; 9 — в сфере контрольных полномочий; 26 — в сфере наградной деятельности; 9 — по вопросам участия населения в осуществлении местного самоуправления; 12 — по иным вопросам.
Из общего числа принятых решений 46% составили нормативные правовые акты Думы. Проведено 5 публичных слушаний, в которых приняли участие около 700 человек, 54 заседания депутатских комитетов. Председателем Думы издано 48 постановлений и 224 распоряжения, проведено более 30 рабочих совещаний и встреч, рассмотрено более 680 единиц официальной корреспонденции, в том числе более 40 письменных и устных обращений граждан.
Депутатами Думы городского округа за отчетный период рассмотрено порядка 300 обращений граждан, проведено более 50 встреч с избирателями.
Почетной грамотой Думы городского округа награждено 103 человека.

О полномочиях Думы

Полномочия Думы Изобильненского городского округа ведут свой отсчет с 26 сентября 2017 года, когда состоялось первое заседание Думы.
Доклад об итогах проделанной Думой работы за три месяца 2017 года и весь 2018 год является, во-первых, анализом полученных нами результатов, а во-вторых — одна из форм коллегиального и публичного нашего самоконтроля.
Итак, позади немногим более года работы Думы городского округа. Хочу отметить, что даже этот небольшой опыт коллегиальной деятельности Думы однозначно подтвердил: в ее составе нет случайных людей. Почти 2/3 депутатов имеют многолетний практический опыт депутатской деятельности, столько же являются руководителями предприятий и учреждений, обладают организаторскими и управленческими навыками.
Но, самое главное, — абсолютное большинство депутатов — это неравнодушные люди, с высокой степенью работоспособности и самоотдачи.
Как результат, считаю, Думе удалось выстроить системную работу по решению тех задач, которые вменены нам законодательством, диктуются временем и отвечают интересам жителей округа. Для этого у нас есть одновременно и наше право, и наша обязанность — принимать по ключевым направлениям жизнедеятельности округа основополагающие и базовые решения.
Как известно, они обладают более высокой юридической силой по отношению к другим муниципальным правовым актам округа. Тем более, что Дума наделена 11-ю полномочиями, которые отнесены исключительно к ее компетенции. В целом же наших полномочий более 60-ти.
Что сделано по их реализации на сегодняшний день? Прежде всего, фактически завершен довольно объемный и сложный процесс преобразования Изобильненского муниципального района в Изобильненский городской округ. О деталях этой работы уже многократно говорилось и писалось. Повторяться не буду, лишь отмечу, что ликвидация органов местного самоуправления всех существующих до 2017 года муниципальных образований на территории района происходила практически одномоментно с формированием новых органов муниципальной власти, но уже городского округа.
Дума, как представительный орган округа, единственно избранный на прямых выборах в сентябре 2017 года, первой вступила в свои права, и, начиная с первого своего заседания, принимала такие важные решения, как определение структуры органов местного самоуправления, избрание на конкурсной основе Главы городского округа, создание администрации и ее подразделений, Контрольно-счетного органа, утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность и т. д. В то же самое время, параллельно шел процесс ликвидации советов и администраций муниципального района и поселений. Поэтому Думой рассматривались и эти вопросы. Одних только ликвидационных балансов было утверждено более 70-ти! Последнее из «ликвидационных» решений принималось в декабре минувшего года, что и явилось финишем преобразования Изобильненского района в городской округ.

О приоритетных задачах

И все же, наиболее значительными, по сути, и трудоемкими по исполнению задача-ми Думы, являлись те из них, решение которых однозначно можно отнести к приоритет-ным направлениям деятельности представительного органа.
Это: во-первых, формирование актуальной нормативной правовой базы;
во-вторых, создание финансово-экономических основ комплексного развития Изобильненского городского округа;
и, наконец, в-третьих, непосредственное осуществление всеми нашими депутатами своих полномочий, включая системное и продуктивное взаимодействия со своими избирателями.
Говоря о формировании нормативной правовой базы Думы городского округа, хочу отметить, что также начатая с первого дня нашей деятельности и до настоящего времени, она не прекращается.
Несмотря на то, что бывшими советами муниципальных образований района и по-селений за предыдущие 13 лет их работы был создан солидный багаж нормативных актов по всем направлениям деятельности и всем полномочиям, его применение в условиях городского округа стало возможным лишь частично.
Причины просты и очевидны: у городского округа несколько иные вопросы мест-ного значения, другая экономическая база и бюджет, совершенно новая структура управления. Поэтому и нормативную базу пришлось создавать совершенно новую.
Это стало не только одной из основных задач Думы, но и одновременно серьезной ответственностью всех структурных подразделений администрации городского округа за подготовку проектов нормативных актов по курируемым вопросам и сферам.
Данная работа велась целенаправленно и интенсивно, и сегодня можно говорить о том, что по ключевым направлениям нормативные правовые акты нами приняты и действуют.
Прежде всего, это Устав городского округа, Регламент Думы, Порядок проведения публичных слушаний, Положение о бюджетном процессе, Порядок управления и распо-ряжения землями, находящимися в муниципальной собственности округа, Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, Положения о территориальном общественном самоуправлении, о приватизации муниципального имущества, об организации погребения и похоронного дела и другие, не менее важные, правовые акты.
В то же время, не могу не отметить, что еще не по всем вопросам, требующим правового регулирования на муниципальном уровне, нами приняты необходимые документы (по Уставу их должно быть более 40, фактически приняты — 34), к тому же постоянные изменения в законодательстве диктуют непрерывное обновление уже действующей правовой базы. Так что, в процессе нормотворчества нам суждено пребывать на постоянной основе.

О нормотворческом процессе

Аппаратом Думы велась работа по представлению наших документов в Правитель-ство Ставропольского края для включения их в единый Регистр муниципальных правовых актов.
За весь период в Регистр направлено 110 таких решений и 24 постановления пред-седателя Думы.
Несколько слов о самом процессе нормотворчества. Он полностью регламентирован Уставом городского округа, Регламентом Думы, Порядком разработки проектов решений.
Каждое принятое Думой решение — это результат довольно большой работы многих специалистов администрации, ее отделов и управлений, аппарата Думы, депутатов, думских комитетов, рабочих групп и т. д.
Нельзя не отметить значительную роль депутатских комитетов в этом процессе. Ими анализируется каждый документ, оценивается его актуальность и готовятся заключения. Только после этой процедуры и при условии одобрительных выводов комитета проект решения подлежит рассмотрению на заседании Думы и принятию окончательного решения.
То, что к этой работе отношение у депутатов неформальное — это факт. В проекты ими вносятся конструктивные предложения, основанные на детальном анализе ситуации на местах, изучении существующей практики в других муниципалитетах и регионах, прогнозе последствий принятия решений и т.д.
В этом смысле хочу отметить, как положительный опыт, работу комитета по вопросам законности под председательством Игоря Владимировича Омельченко. В составе комитета, как нельзя лучше, сочетаются профессиональная подготовленность депутатов и опыт их работы в правовой сфере.
За истекший период нагрузка на комитет оставалась самой высокой. Порядка 80 проектов решений прошли проработку в комитете, прежде чем были рассмотрены на заседании Думы. От депутатов требовалась и скрупулезность, и вдумчивость, нередко и принципиальность. Особую активность всегда проявляют депутаты
В. И. Глинин, Г. Н. Золотарева, И. В. Носова.
Другие думские комитеты не в меньшей степени внесли свою весомую лепту в подготовку и принятие нормативных решений по предметам своего ведения. Это касается базовых Положений, Порядков, Правил в таких сферах, как бюджет, экономика, социальная сфера, дорожная деятельность, управление землей, собственностью округа и т.д.
Всего комитетами проведено 54 заседания, рассмотрено порядка 200 проектов решений, внесено в них более 100 поправок и предложений, подготовлено 154 заключения.
Еще у Думы городского округа есть хорошая практика тесного взаимодействия с прокуратурой района и правовым управлением Правительства Ставропольского края, как на этапе работы с проектами наших решений, так и после их принятия. Она позволяет в значительной степени избежать ошибок и несоответствия действующему законодательству принимаемых нами решений.
За минувший период от прокуратуры района на проекты решений нами получено 110 положительных заключений и 5, содержащих рекомендации и замечания. На действующие правовые акты Думы представлений и протестов прокурора района не вносилось.
На документы, направленные нами в Правительство Ставропольского края для включения их в единый Регистр, экспертные заключения о выявленных противоречиях законодательству не поступали.
Это в целом неплохие результаты. Но, тем не менее, есть вопросы, над которыми следует поработать. Это касается качества подготовки проектов решений и своевременности их представления в Думу. Всем нам необходимо глубже вникать в суть рассматриваемых вопросов и с большей долей ответственности подходить к принятию решений. Надо четко осознавать, что правовые акты Думы принимаются не для галочки, а для конкретных дел в реальной жизни.

Об экономике и социальной политике

Вопросы экономики, бюджета, муниципальной собственности и социальной политики занимали одно из лидирующих мест в деятельности Думы городского округа. Это не могло быть по-другому, потому что в исключительной компетенции представительного органа находится утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении, а также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализуя в данной сфере свои полномочия, Дума в декабре 2017 года впервые утвердила бюджет Изобильненского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. На 2018 год по доходам он планировался в сумме 1 млрд. 920 млн. рублей, по расходам — 1 млрд. 942 млн. рублей, с дефицитом в сумме 22,5 млн. рублей. Высокий уровень дефицита однозначно нацеливал всех нас на такие приоритеты в бюджетной политике, как: поиск резерва собственных доходов, повышение эффективности расходов, вхождение в краевые и федеральные программы, привлечение инвестиций.
За отчетный год Думой 8 раз рассматривались вопросы о внесении изменений в бюджет округа. Это было связано с необходимостью уточнения доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, передаваемых нам из краевого бюджета, перераспределением средств между главными распорядителями, а также необходимостью увеличения действующих расходных обязательств из-за недостатка плановых назначений, предусмотренных на их реализацию.
В результате принятых в течение года изменений объем доходов по сравнению с первоначальными назначениями увеличился на 295 млн.рублей, а объем расходов — на 348 млн. рублей, при этом дефицит бюджета, планируемый к погашению за счет получения коммерческих кредитов, уменьшился с 22,5 млн. руб. до 4,4 млн. руб. По предварительным данным, доходы в 2018 году составили 2,2 млрд. рублей, что почти на 6 млн. рублей выше плановых показателей. Более 80% расходных статей бюджета 2018 года было направлено на социальную сферу и развитие инфраструктуры.
Бесспорно, наибольшую нагрузку в работе по исполнению бюджета несли органы администрации городского округа, но в то же время, в рамках наших полномочий, ни одно из направлений бюджетной политики, в том числе и проблемные ситуации в данной сфере, не оставались без пристального внимания и озабоченности руководства Думы, депутатов и Контрольно-счетного органа. На каждом заседании Думы и в комитетах анализировалось положение дел по сбору налогов и арендных платежей, по погашению задолженности в бюджет и уточнению налогооблагаемой базы, обсуждались вопросы рационального расходования бюджетных средств и т. д.
Ведущая роль в этой работе практически всегда принадлежит бюджетному комитету под председательством А. Н. Попова, позицию которого поддерживают и другие депутаты. Обладая полезными знаниями, основанными на реальной практике, депутаты на равных со специалистами, готовящими проект решения, не просто участвуют в обсуждении вопросов любой сложности, но и вносят конструктивные предложения по их решению.
Так, при рассмотрении бюджетных вопросов депутатом Толмачевым А. В. поднимался вопрос о завершении строительства комплексной спортивной площадки в ст. Староизобильной, по настоятельному предложению Куца Б. Н. в расходах по отделу образования появилась сумма средств на обеспечение школ моющими средствами, Е. Д. Головина вносила предложение предусмотреть в бюджете округа финансирование работ по подведению коммуникаций инженерной инфраструктуры в микрорайоне новой застройки поселка Рыздвяного, по инициативе С. В. Ермолина в решении о бюджете на 2019 год нашли отражение расходы на капитальный ремонт пищеблока в Каменнобродской средней школе, аналогичное предложение по пищеблоку детского сада №18 в городе Изобильном вносилось мною (оно также нашло отражение в решении Думы).
Можно еще много перечислять инициатив и предложений, с которыми выходили депутаты, но реальные возможности бюджета округа, к сожалению, не позволяют реализовать их все и сразу. Однако стремиться к этому надо.
В рамках контрольной деятельности в апреле минувшего года Думой был заслушан отчет об исполнении бюджета Изобильненского муниципального района за 2017 год, а затем – ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета уже городского округа. Завершился 2018 год принятием бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Здесь же хочу отметить, что в бюджетном процессе важная роль отводится публичным слушаниям. Эта форма гласности и открытости в принятии таких решений, как утверждение бюджета и отчета о его исполнении не нова, но, к сожалению, желаемой активности со стороны наших граждан пока не наблюдается.
Не менее важными, чем бюджет в отчетном периоде, были решения Думы, которыми утверждены налог на имущество физических лиц, земельный налог, определен размер коэффициента единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Эти важные документы были разработаны взамен ранее действующих.

Социальная сфера — в приоритете

Практическая работа Думы городского округа по решению насущных вопросов в социальной сфере в минувшем году была направлена, прежде всего, на укрепление и развитие учреждений образования, культуры, спорта, досуга и т. д. Несмотря на то, что львиная доля расходов в бюджете закреплена именно за социальной сферой, средств, чтобы закрыть все проблемы, из года в год не хватает. Поэтому депутаты часто поднимают остро стоящие вопросы и всегда с одобрением относятся к принятию решений о дополнительном финансировании школ, детских садов, Домов культуры, спортивных секций и других учреждений.
Возглавляемый Е. Д. Ивониной комитет по социальной политике играет немаловажную роль в этом направлении. Под его патронажем находятся такие вопросы, как организация питания детей в учреждениях образования, развитие детских видов спорта, ремонт и содержание социальных объектов, льготы для работников муниципальных учреждений в сельской местности, меры социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников и другие вопросы. В комитете работают не только профессионалы в той или иной области, но и очень ответственные люди. Поэтому, какой бы вопрос комитету ни поручался, он всегда глубоко изучается депутатами, делаются обоснованные выводы и вносятся взвешенные предложения по его решению.
Именно так было, когда администрация инициировала ликвидацию муниципального казенного учреждения «Центр образования» и Дума рассматривала этот вопрос, чтобы дать свое согласие или отклонить. Несмотря на то, что сложившиеся обстоятельства не оставили шанса сохранить учреждение, тем не менее выводы, сделанные комитетами по социальной политике и по вопросам муниципального имущества после их детального анализа документов и изучения положения дел на месте, должны стать серьезным уроком для отдела образования и для отдела имущественных и земельных отношений администрации округа.
С особым вниманием и ответственностью комитетом по социальной политике при не меньшей заинтересованности других думских комитетов велась проработка проекта Положения об организации погребения и похоронного дела в городском округе. Тема, казалось бы, всем известна и более, чем не новая. Но на деле обнаружилось немалое число вопросов, требующих скрупулезного подхода. Депутаты Мазепа В. П., Долженко М. А., Ивонина Е. Д., Медянников Н. В., Обухов И. В. высказывали озабоченность тем, что процесс выделения и использования участков на муниципальных кладбищах под захоронение должен быть управляемым, что в каждом населенном пункте этим должна заниматься специализированная служба или, если таковой нет, территориальное управление. Случаи захоронения без выдачи специального разрешения необходимо полностью исключить. А еще по всем этим вопросам требуется регулярная разъяснительная работа среди населения.
В итоге: решение Думы было принято и вступило в законную силу с существенными поправками депутатских комитетов.

О муниципальной собственности и имуществе

Вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа были не менее важным направлением в работе Думы, чем бюджет и социальная сфера.
В части управления землей, все необходимые нормативные решения были приняты Думой в 2017 году. В 2018 году был утвержден прогнозный план использования муниципальных земель на 2019 год.
Контроль за исполнением этих решений возложен на депутатский комитет по вопросам земельных отношений. Его возглавляет С. В. Ермолин.
В 2018 году на одном из заседаний Думы мы рассматривали результаты изучения положения дел на местах по эффективности муниципального земельного контроля. С целью проверки была создана рабочая группа. В нее вошли депутаты Ермолин, Лопатин, Четвериков, Шеин, профессиональная деятельность которых напрямую связана с землей, а также специалисты администрации, отвечающие за это направление. Вместе с группой работали депутаты Вайкок А. Ш., Носуля И. И., Обухов И. В. В ряде территорий была проведена проверка документов на право пользования землей, осматривались конкретные земельные участки, анализировались поступления в бюджет арендных платежей и т. д. Результаты данного контроля послужили основанием для принятия Думой решения, которым администрации городского округа рекомендовано принять безотлагательные меры по пресечению земельных правонарушений, повышению эффективности сбора и вывоза мусора, а также установлению тесного взаимодействия с органами государственного земельного надзора.
В сфере имущественных отношений за отчетный период Думой принято 13 решений, 5 из них являются нормативными. К ним относятся порядки и положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, определяющие учетную норму площади жилого помещения и норму ее предоставления по договору социального найма, регламентирующие процессы приватизации имущества городского округа, предоставления служебных жилых помещений, принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Все эти вопросы находятся в ведении думского комитета по вопросам управления собственностью городского округа, промышленности, транспорта, связи и коммунального хозяйства, возглавляемого Гридиным Ю. А.
По инициативе комитета при утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в компетенцию Думы вошли вопросы о даче согласия на предоставление в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества стоимостью свыше 100000 рублей и на изменение целевого назначения объектов недвижимого имущества.
На счету комитета — практическая работа по урегулированию конфликтной ситуации между жильцами дома №2«а» по улице Колхозной в городе Изобильном, застройщиком и управляющей компанией, возникшей из-за выставленных счетов за потребленную теплоэнергию, по обследованию имущественного комплекса ликвидируемого учреждения «Центр образования», по оценке необходимости ремонта кровли в школе №20 поселка Новоизобильного и т. д.

О благоустройстве и наказах избирателей

Несколько слов скажу о работе над проектом еще одного очень важного нормативного правового акта, каким являются Правила благоустройства территории Изобильненского городского округа. В подготовке документа принимали участие не только специалисты профильных отделов администрации, но и депутаты Думы округа, опираясь на опыт разработки аналогичных актов в поселениях Изобильненского района.
Во всех населенных пунктах округа было проведено общественное обсуждение этого проекта, затем — публичные слушания.
По их итогам, по предложению депутата Лопатина В. Д., в проект была включена новая статья «Велосипедные дорожки».
Ю. А. Гридин, от имени своего комитета, дважды рассмотревшего проект Правил, представил в Думу подготовленные депутатами поправки в 13 статей документа. Все они нашли отражение в окончательном варианте Правил благоустройства.
Не менее ответственной в отчетном периоде была работа этого же комитета по обобщению наказов, полученных депутатами от своих избирателей в предвыборную кампанию. Стояла задача не просто составить перечень наказов, но проанализировать их на предмет актуальности, объемов предполагаемых затрат и способов выполнения с тем, чтобы решением Думы узаконить их реализацию.
Депутатами и специалистами администрации было проведено несколько рабочих встреч, консультаций и согласительных процедур. Одновременно, не дожидаясь утверждения мероприятий, администрацией оперативно были использованы имеющиеся возможности, чтобы часть наказов исполнить. Так же и многие депутаты подключали все свои личные резервы для решения наиболее острых проблем, поставленных перед ними избирателями. Наибольшую активность в этом плане проявляли депутаты Медянников Н. В., Овсянников С. А., Павлов Б. Ф., Омельченко И. В., Хирьянова Т. В., Попов А. Н., Букреева С. Н., Джгаркава З. С. и многие другие.
17 августа 2018 года решением Думы городского округа №166 План мероприятий по выполнению наказов был утвержден. В него вошло 107 наказов, определены сроки реализации, ответственные исполнители, а также объемы и источники финансирования. На сегодня мы уже имеем определенные результаты, и они будут представлены отдельной информацией.

Об информационной поддержке деятельности Думы

Еще одним важным направлением в работе Думы является обеспечение гласности и открытости в ее деятельности, а также использование в этих целях средств массовой информации и интернет-ресурсов.
В истекшем периоде традиционным было сотрудничество с редакциями газеты «Наше время» и газеты «Изобильненский муниципальный вестник». В них опубликовано 137 принятых Думой городского округа решений и Постановлений председателя Думы, а также 46 информационных материалов.
В информационно-правовой базе «Консультант плюс» за 2017, 2018 годы размещено 88 наших нормативных правовых актов. Отдельной брошюрой выпущен Устав Изобильненского городского округа.
В отчетном периоде удалось существенно усилить информационную поддержку деятельности Думы, благодаря созданию собственного сайта. Согласно Постановлению председателя Думы от 15 ноября 2018 года №29, сайт имеет статус официального источника информации.
Впервые Дума получила собственный официальный канал общения с населением в сети Интернет. Это существенно ускорило и упростило обнародование официальных документов, информационных сообщений, аналитических и других материалов, необходимых для функционирования Думы, аппарата Думы и Контрольно-счетного органа. Главные разделы сайта позволяют каждому пользователю получить исчерпывающие сведения о структуре и составе Думы, границах избирательных округов депутатов, графике их приема избирателей, наказах, и самое главное — нормативной правовой базе Думы. На сайте реализована электронная приемная. В целом функциональность сайта регулярно расширяется, что дает реальную возможность еще эффективнее обеспечивать доступность и открытость деятельности Думы.
Говоря о проделанной работе в отчетном периоде, будет справедливым отметить добросовестную работу сотрудников аппарата Думы. Ими должным образом обеспечивается организационно-правовое, юридическое, информационное и техническое сопровождение нашей деятельности в целом.
Здесь же хочу отметить немалый вклад Контрольно-счетного органа в решение вопросов в сфере бюджетных отношений, имущества, закупок, земельных вопросов и других направлений. То, что Контрольно-счетный орган, помимо своих прямых функций, в большей степени нацелен на профилактику нарушений, дает определенные результаты, но, к сожалению, не является гарантией на их недопущение впредь.
Еще о многом можно было бы сказать в докладе об итогах нашей работы за истекший период. Не сомневаюсь, что такие направления, как реализация контрольных полномочий Думы, наградная деятельность, противодействие коррупции, мониторинг право-применения, консультативно-информационная работа с депутатами и т. д. по праву могли бы претендовать на самостоятельные разделы в отчете. Но такая цель не ставилась, а вот о реализации депутатами собственных полномочий, в том числе тех, которые ближе всего к людям, несколько слов хочу сказать.

О буднях депутатов и задачах на будущее

Участие депутатов в регулярных заседаниях Думы и работе комитетов — это всегда масштабно, ответственно, публично и является определяющим фактором во всей его деятельности. Кроме того, согласно действующему законодательству, — это одна из основных обязанностей депутата. Однако к не менее важной части депутатских полномочий относятся и другие его функции — это взаимодействие со своими избирателями через личный прием граждан и регулярные встречи с людьми, рассмотрение их обращений и помощь в решении проблемных вопросов.
За отчетный период депутатами Думы проведено более 50 встреч с избирателями, рассмотрено порядка 300 обращений граждан, а личный прием, как правило, не ограничивается временем, установленным графиком.
Абсолютное большинство обращений касается вопросов благоустройства населенных пунктов. Это ремонт дорог и тротуаров, обустройство детских игровых зон и общественных мест отдыха, пешеходных переходов, опиловка деревьев и т. д. Отдельным блоком стоят вопросы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы: ремонт и замена водопроводных сетей, плохое водоснабжение отдельных населенных пунктов, проблемы или отсутствие уличного освещения, неудовлетворенность работой управляющих компаний, регионального оператора «ЭКО-Сити» и т.д.
Конечно же, все эти вопросы, по сути своей, ближе к полномочиям администрации. Но уж такая у депутата участь: он обязан принять к рассмотрению любой вопрос от гражданина, обратившегося к нему и помочь или разобраться в нем, или решить. Поэтому, чаще всего депутатам приходится направлять письма, делать запросы в разные инстанции, в том числе и в администрацию городского округа. В этой работе есть определенные сложности, которые вполне разрешимы при условии продуктивного взаимодействия депутатов и должностных лиц администрации городского округа.
Сегодня мы живем и трудимся в очередном году наших полномочий, а те результаты, которые достигнуты Думой за минувший год с небольшим, являются лишь первым опытом деятельности депутатского корпуса в условиях вновь образованного Изобильненского городского округа.
Впереди у нас много работы, требующей от каждого депутата добросовестного и инициативного подхода в решении стоящих перед Думой задач. В первую очередь, таких, как завершение в текущем году разработки и принятия тех нормативных правовых актов, которые определены для нас Уставом городского округа, как базовые; повышение активности Думы городского округа по исполнению своих контрольных полномочий в отношении деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; создание Общественной молодежной палаты, как школы молодых парламентариев при Думе городского округа и т.д. Кроме этого, в 2019 году исполняется 95 лет со дня образования Изобильненского района. Эта важная дата в его истории, несомненно, будет отмечаться большими мероприятиями патриотической и гражданской направленности, в подготовке и проведении которых депутаты примут самое непосредственное участие.
В сентябре нынешнего года нас ждут выборы Губернатора Ставропольского края. Любая выборная кампания всегда является своеобразной оценкой деятельности властных структур и состояния социальной и экономической обстановки на местах. В этой связи от каждого из нас потребуется значительная собранность и активная гражданская позиция.
В завершение хочу поблагодарить всех депутатов и всех сотрудников органов местного самоуправления городского округа за большие и хорошие дела, за добросовестность и надежность, за неравнодушие к проблемам своих земляков и пожелать всем нам вместе новых успехов в достижении главного – не только сохранить на долгие годы стабильную и благоприятную обстановку в Изобильненском городском округе, но и создать все условия для его дальнейшего развития и процветания.

 

Создать условия для развития и процветания городского округа // Газета Наше время. 2019. 12 марта № 19(11604)

Обсуждение закрыто.



Полезные ссылки