О результатах деятельности Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края за 2019 год
Отчет председателя Думы
Изобильненского городского округа
Ставропольского края
А.М. Рогова,
заслушанный на заседании Думы Изобильненского городского округа
28 февраля 2020 года
О результатах деятельности Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края за 2019 год
Деятельность Думы Изобильненского городского округа, как представительного органа муниципальной власти, строилась в минувшем 2019 году в полном соответствии с нормами Федерального и краевого законодательства, Уставом городского округа, другими правовыми актами Думы, при безусловном учете интересов жителей округа, максимальной доступности и открытости.
Исходя из этого, главная роль Думы заключалась, прежде всего, в формировании и постоянном совершенствовании нормативно-правовой и финансово-экономической базы, которая является основой для эффективной жизнедеятельности Изобильненского городского округа в соответствии с целями и задачами развития Ставропольского края и страны в целом. Другими, не менее важными направлениями в работе Думы, были и остаются представительские и контрольные полномочия.
За отчетный период персональный депутатский состав и структура Думы в целом остались прежними. В то же время, по инициативе депутатов произошло изменение в составе бюджетного комитета и смена председателя комитета по социальной политике.
Со статусом совещательного органа при Думе сформирована Общественная молодежная палата. Когда возникала необходимость в решении сложных вопросов, требующих всестороннего изучения конкретной ситуации, традиционно создавались рабочие группы, согласительные или экспертные комиссии.
Основной формой коллегиальной работы Думы Изобильненского городского округа были ее заседания.
За 2019 год проведено 8 заседаний Думы городского округа, из них 2 – внеочередных.
В течение года на рассмотрение Думы городского округа были представлены 127 проектов решений, в том числе 39 по плановым вопросам и 88 — по внесенным дополнительно. Из общего их числа 5 вопросов остались без рассмотрения и решения по ним не принимались, т.к. в процессе подготовки заседаний Думы они были отозваны, или сняты с рассмотрения и отправлены на доработку.
Всего принято 122 решения Думы городского округа, из них 5 – на внеочередных заседаниях, 9 – голосованием путем опроса депутатов.
Называемые показатели, своей абсолютной величиной совершенно не характеризуют не только трудоемкость всего рабочего процесса, стоящего за каждой цифрой, но и важность принятых решений.
Более того, для жителей Изобильненского городского округа по большому счету все равно сколько дней или месяцев ушло на подготовку проекта того или иного документа, сколько специалистов, сколько отделов, ведомств местного, краевого или даже федерального уровней были задействованы в этой работе, сколько противоречий, споров, рисков и компромиссов имели место быть, и наконец, кем принято окончательное решение, Думой или Администрацией, для людей тоже не столь важно. Для них важно другое: чтобы практическое действие этих решений прибавляло комфортности проживания наших граждан в населенных пунктах округа, обеспечивало полноту и доступность всех жизненно важных сфер и систем, создавало условия для реализации гражданских прав и инициатив.
В ракурсе этих позиций необходимо подчеркнуть, что для Изобильненского района и теперь Изобильненского городского округа, взаимодействие двух ветвей власти, представительной и исполнительной, было, есть, и, хочется верить, всегда будет конструктивным и нацеленным на решение единых задач и достижение единых целей. Поэтому, есть результаты, о которых говорить не стыдно.
Формирование актуальной нормативной правовой базы.
Этот процессе. полностью регламентируется Уставом городского округа, Регламентом Думы и Порядком разработки проектов решений. Конкретная тематика этого направления деятельности Думы устанавливается планами ее работы и планом мониторинга думских решений.
За 2017 и 2018 годы базовые нормативно-правовые акты по ключевым сферам жизнедеятельности городского округа, в основном, Думой были приняты. Поэтому в отчетном 2019 году работа велась, во-первых, по правовому урегулированию тех вопросов, которые остались не охваченными нашей нормативной базой, а, во-вторых, по обновлению действующих решений Думы и приведению их в соответствие с постоянно изменяющимся краевым и федеральным законодательством.
Так, в минувшем году Думой были приняты 13 совершенно новых нормативных решений и 23 — о внесении изменений в действующие. Все они вошли в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края. Ими регламентируются такие важные вопросы, как организация общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных документов, проведение схода граждан, обеспечение доступа к информации о деятельности Думы городского округа, правила благоустройства, управление и распоряжение муниципальными землями, приватизация муниципального имущества и другие.
Были внесены изменения и в главный муниципальный правовой акт — Устав Изобильненского городского округа. Основанием для этого стали произошедшие в 2019 году изменения федерального законодательства о местном самоуправлении. На этом нормотворческая деятельность депутатского корпуса не останавливается, т.к. в конце 2019 года уже принят ряд краевых законов, касающихся муниципального уровня и поправки в Конституцию Российской Федерации после вступления в силу, повлекут неизбежное их отражение в Уставе городского округа и других муниципальных правовых актах.
Что касается работы Думы по обеспечению актуального состояния собственной нормативной правовой базы, то здесь нельзя не сказать еще об одном ее аспекте. Это регулярный мониторинг действующих до настоящего времени решений представительных органов бывших муниципальных образований Изобильненского района и признание их утратившими силу по мере возникновения законных обстоятельств. В отчетном году таких решений было 528.
Вышеуказанные сферы деятельности Думы городского округа курируются Комитетом по вопросам законности под председательством Игоря Владимировича Омельченко. В условиях постоянно меняющегося правового регулирования на федеральном и краевом уровнях в отчетном периоде комитетом активно проводилась работа по своему направлению.
Сложившаяся практика тесного взаимодействия Думы городского округа с прокуратурой района и правовым управлением Правительства Ставропольского края, как на этапе работы с проектами решений, так и после их принятия, позволяет в значительной степени избежать ошибок в этой работе.
За минувший период от прокуратуры района на все проекты нормативных решений были получены положительные заключения. На действующие правовые акты Думы представления и протесты прокурором района не вносились.
Вопросы экономики, бюджета, муниципальной собственности и социальной политики занимали одно из лидирующих мест в деятельности Думы городского округа. Это не могло быть по-другому, потому что в соответствии с законодательством Российской Федерации в исключительной компетенции представительного органа находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, вопросы стратегического планирования развития округа.
Реализуя в данных сферах свои полномочия, Дума в декабре 2018 года утвердила бюджет Изобильненского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. На 2019 год по доходам он планировался в сумме 1 млрд. 981 млн. рублей, по расходам — 2 млрд. 7,7 млн. рублей, с дефицитом в сумме 26,7 млн рублей. Высокий уровень дефицита во главу всей работы органов местного самоуправления ставил такие приоритеты, как: поиск резерва собственных доходов, повышение эффективности расходов, вхождение в краевые и федеральные программы, привлечение инвестиций.
Бесспорно, наибольшую нагрузку в работе по исполнению бюджета несли органы администрации городского округа, но в то же время, в рамках думских полномочий, ни одно из направлений бюджетной политики, в том числе и проблемные ситуации, не оставались без пристального внимания руководства Думы, депутатов и Контрольно-счетного органа, в том числе и непосредственного участия в практических делах.
За отчетный год Думой 9 раз рассматривались вопросы о внесении изменений в бюджет округа. Это было связано с необходимостью уточнения доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, передаваемых нам из краевого бюджета, перераспределением средств между главными распорядителями. Указанные изменения позволили своевременно обеспечивать финансирование плановых расходов за счет дополнительно полученных ассигнований, в том числе за счет экономии по результатам конкурсных процедур на покупку товаров и услуг.
В результате принятых в течение года изменений объем доходов по сравнению с первоначальными назначениями увеличился более, чем на 295 млн. рублей, а объем расходов – почти на 417 млн. рублей, при этом дефицит бюджета, планируемый к погашению за счет получения коммерческих кредитов, уменьшился с 26,7 млн. руб. до 7,6 млн. руб. По предварительным данным, доходы в 2019 году составили 2,36 млрд. рублей, или 100,42% от суммы годовых плановых назначений. В абсолютных цифрах – это 9,98 млн. рублей.
Особо следует подчеркнуть, что более 80% расходных статей бюджета 2019 года было направлено на социальную сферу и развитие инфраструктуры. Эта же тенденция нашла подтверждение и в решении Думы от 19 декабря 2019 года №352, которым утвержден бюджет Изобильненского городского округа на текущий 2020 год и последующий двухгодичный плановый период.
Поэтому, рассматривается ли на заседании Думы вопрос об утверждении бюджета на очередной финансовый год, вносятся ли в него изменения, или заслушивается отчет об исполнении бюджета за квартал, полугодие или год – это всегда те моменты, когда на поверку выносятся все особо важные вопросы. А значит инициатив, предложений и компромиссов мало не бывает.
Одним из примеров является инициатива депутатов по сокращению на 700 тыс. рублей средств бюджета, запланированных в 2019 году на возмещение затрат, связанных с осуществлением депутатской деятельности и направлению этих средств на строительство в городе Изобильном детской площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В канун новогодних праздников, на последнем в минувшем году заседании Думы депутатами вновь были направлены сэкономленные ими средства на установку нарядной елки на этой площадке. Жаль, что факт вандализма привнес ложку дегтя в хорошее дело.
Не единожды вносились конкретные предложения депутатов по финансированию капитального и текущего ремонта учреждений социальной сферы. Такие предложения всегда основывались на личном участии в обследовании зданий и определении вариантов решения проблем.
Это касалось Новоизобильненской школы, детского сада в ст. Каменнобродской, строительства тротуара в селе Тищенском и другие.
Активная роль в решении бюджетных вопросов практически всегда принадлежит думскому комитету под председательством Александра Николаевича Попова. Его позицию поддерживают и другие депутаты. Знания и опыт дают право депутатам на равных со специалистами, готовящими проекты решений, не просто участвовать в обсуждении вопросов любой сложности, но и вносить конструктивные предложения по их сути.
Так, по настоянию бюджетного комитета был взят на контроль вопрос об исполнении судебных актов по искам к органам местного самоуправления Изобильненского городского округа, на реализацию которых необходимо выделение средств бюджета Изобильненского городского округа. Общими усилиями положение дел меняется к лучшему. В течение 2019 года было исполнено 15 решений судов, 11 — находятся в стадии исполнения, в бюджете 2020 года заложено финансирование на исполнение еще 10 судебных решений.
Неоднократно А.Н. Поповым и другими депутатами поднимались вопросы о необходимости в наращивании доходов, получаемых в бюджет городского округа от использования муниципального имущества, в том числе, об устранении причин неиспользования имущества, находящегося в казне городского округа, а значит упущенных доходов и затрат на его содержание.
Сергей Алексеевич Васильцов обратился в Думу с депутатским запросом об оказании помощи семье инвалида Российской Армии Писаренко В.Н. по установке в его квартире подъемного устройства для инвалидной коляски. Депутатами была проведена серьезная работа по поиску технического решения вопроса, составлению сметы, организации установки подъемника и проведению ремонтных работ. На заседании Президиума 24 октября 2019 года выработано предложение о выделении на эти цели 355 тыс. руб. за счет уменьшения средств, выделенных на возмещение расходов депутатам. На состоявшемся 31 октября 2019 года заседании Думы поправка в бюджет была единогласно поддержана депутатами и изменения приняты. Подъемник установлен в декабре 2019 года.
Есть еще целый ряд инициатив и предложений, с которыми выходили депутаты на заседаниях Думы, комитетов, публичных слушаниях. Определенная их часть нашла практическое отражение и в решениях, и в реальных делах. Но, к сожалению, возможности бюджета округа не позволяют реализовать их все и сразу. Однако стремиться к этому надо.
Не менее важными в отчетном периоде были решения Думы, которыми были внесены изменения в ранее принятые нами правовые акты о земельном налоге на территории округа и о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Эти документы были разработаны в соответствии с нововведениями законодательства, и в целом положение налогоплательщиков не ухудшено.
Практическая работа Думы городского округа по решению насущных вопросов в социальной сфере в минувшем году была направлена, прежде всего, на укрепление и развитие учреждений образования, культуры, спорта, досуга. Поэтому депутаты часто поднимают остро стоящие вопросы и с одобрением относятся к принятию решений о дополнительном финансировании школ, детских садов, домов культуры, спортивных секций и других учреждений.
Думский комитет по социальной политике играет немаловажную роль в этом направлении. В отчетном году комитетом проведено 7 заседаний, рассмотрено 22 вопроса и подготовлено 20 заключений на внесенные проекты решений.
Комитетом детальным образом были проработаны вопросы:
о даче согласия администрации городского округа на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества для организации питания детей в школах и для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся;
о порядке присвоения имен выдающихся личностей объектам муниципальной собственности и установки памятных знаков на территории округа;
об учреждении медали «За заслуги перед Изобильненским городским округом Ставропольского края» и другие.
В порядке контроля депутатами Думы совместно со специалистами администрации округа был подготовлен и внесен на рассмотрение вопрос «О ходе реализации на территории Изобильненского городского округа муниципальной программы «Молодежная политика». Содержание самой программы и состояние дел вызывали много споров, суждений, предложений. По мнению рабочей группы, программа, как документ долгосрочного стратегического планирования, не должна сводиться лишь к проведению большого количества культурно-массовых мероприятий.
Она должна решать проблему оттока молодежи из населенных пунктов округа, трудности трудоустройства молодых людей, их профессионального роста, вовлечения в социальную практику, привлечение к решению социально-значимых задач и т.д. Так же было отмечено недостаточное финансирование программы, которое сводится в основном к содержанию Центра по работе с молодежью «Феникс». Все эти вопросы нашли отражение в принятом Думой решении от 28 июня 2019 года №283 и контроль за его исполнением возложен на комитет по социальной политике.
На контроле этого же комитета находится решение Думы 2018 года, согласно которому был ликвидирован «Центр образования» или как говорили – Вечерняя школа, а часть высвобожденных помещений должны были использоваться в интересах муниципального учреждения — Центра детского творчества. Однако на сегодня помещения используются лишь коммерческим образовательным учреждением. К этому вопросу необходимо вернуться и надлежащим образом упорядочить использование муниципального имущества.
Особую обеспокоенность в обществе в минувшем году вызвала ситуация с активным распространением в молодежной среде товаров и средств, содержащих никотин, не растительного происхождения.
Депутатский корпус не остался в стороне, актуальность проблемы для округа совместно с администрацией регулярно мониторилась, вырабатывались конкретные приемы и методы по недопущению и пресечению потребления снюсов в подростковой и молодежной среде.
В унисон этой темы в декабре 2019 года комитет Думы Ставропольского края под руководством Юрия Афанасьевича Гонтаря провел у нас выездное заседание по вопросу практики работы некоммерческих организаций в сфере реабилитации наркозависимых на нашей территории. Депутаты Думы приняли в нем участие и посетили реабилитационный центр.
В отчетном периоде неоднократно затрагивался вопрос организации питания в школах и детских садах округа.
В свете задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном послании, вопрос питания в образовательных учреждениях требует особого внимания, прежде всего в вопросах контроля его качества.
Такая важная социальная инициатива позволит каждому школьнику младших классов независимо от того, живет он в городе или селе, бесплатно получать вкусное и здоровое питание.
Реализация этой задачи потребует серьезной перестройки в целом организации питания в школах округа и значительного повышения качества контроля.
Вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа были и остаются актуальным направлением в работе Думы городского округа.
В части управления землей, все базовые нормативные правовые акты приняты Думой в 2017 и 2018 годах, а в 2019-ом осуществлялся контроль за их исполнением и внесены изменения в Положение о порядке управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности городского округа
В плане контрольных полномочий особое место занимает решение Думы «О практике осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа и мерах, направленных на повышение его эффективности». Решение находится под патронажем комитета по аграрным вопросам. К нему депутаты возвращались не раз и отмечают, что определенные результаты видны, ситуация меняется к лучшему, выявленные рабочей группой нарушения частично устранены. Вместе с тем, проблемы стихийных свалок, распашки пастбищ и охранных зон, ряда других вопросов остаются не решенными и требуют более эффективных мер реагирования.
Отдельного внимания заслуживает вопрос, инициированный Лопатиным Василием Дмитриевичем и поддержанный аграрным комитетом Думы. Напомню, что суть предложения заключалась в необходимости законодательного закрепления льготного предоставления земельных участков зарегистрированным в Изобильненском округе крестьянско-фермерским хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное или фермерское хозяйство, проживающим в округе не менее 5 лет. Такой способ распределения земельных участков мог бы стать реальной мерой, направленной на развитие сельских населенных пунктов и закрепление молодежи на селе.
Все депутаты единогласно поддержали внесенное предложение, решение было принято, но, к сожалению, попытки проработать этот вопрос на краевом и федеральном уровне до настоящего времени положительных результатов не дали. Комитету, возглавляемому Сергеем Викторовичем Ермолиным и Василию Дмитриевичу Лопатину, как председателю краевой Ассоциации фермерских хозяйств, нужно еще раз проявить активность и настойчивость в решении такого нужного и важного вопроса.
В сфере имущественных отношений за отчетный период Думой принято 16 решений, 2 из них являются нормативными. К ним относятся внесение изменений в Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а та же в Положение о приватизации имущества городского округа.
Иные вопросы, рассмотренные на заседаниях Думы, касались передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование или в государственную собственность Ставропольского края, утверждения реестра муниципального имущества, прогнозного плана его приватизации на 2020 год и т.д.
Все эти вопросы находятся в ведении думского комитета по вопросам управления собственностью городского округа, промышленности, транспорта, связи и коммунального хозяйства, возглавляемого Гридиным Юрием Александровичем.
За кажущейся простотой вопросов проекты решений несут в себе много таких нюансов, которые напрямую влияют на эффективность управления муниципальной собственностью, его доходность, сохранность, ответственность должностных лиц и учреждений за решение целого комплекса имущественных вопросов. К примеру, ни один проект решения о передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование не получил положительного заключения комитета, если в документах к проекту не содержались сведения о земельном участке под объектом, или не была определена ответственность сторон по оплате коммунальных услуг и содержание имущества. Как решения Думы исполняются на практике, комитету надо смотреть в порядке контроля.
Важным нормативным правовым актом стало решение «О внесении изменений в правила благоустройства территории Изобильненского городского округа». Сами Правила были утверждены Думой в 2017 году, а в 2019-м – в них вносились довольно объемные и серьезные изменения. Процедура принятия решения о внесении в него изменений была сложной и поэтапной: сначала проект документа приняли за основу, было проведено общественное его обсуждение, думскими комитетами велась проработка каждого изменения (их было 13 в самом проекте), еще и депутатами внесено 9 поправок и предложений, только после этого – последовало окончательное принятие решения Думы. Оно вступило в силу со дня его официального опубликования. Теперь, когда Законом предусмотрено право создавать в каждом территориальном управлении административную комиссию, Правила благоустройства будут работать еще эффективнее.
Среди вопросов жилищно-коммунальной сферы, Думой дважды в истекшем году (в апреле и августе) принимались решения по многострадальному аварийному дому № 24 на улице Ленина в г. Изобильном. Сначала о переселении из него последней семьи и оформлении права собственности на земельный участок (зарегистрировано в сентябре 2019 года), затем – о принятии оперативных мер по разработке необходимой документации на снос объекта и проведению работ по фактическому сносу дома. До настоящего времени дом так и не снесен, создавая непристойный вид на подступах к центральной площади города.
Думским комитетом под председательством Юрия Александровича Гридина в рамках осуществления контрольной деятельности в отчетном году был подготовлен вопрос о деятельности органов местного самоуправления городского округа по организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа и мерах, направленных на повышение эффективности данной деятельности.
В ходе анализа состояния дел были выявлены некоторые упущения в организации транспортного обслуживания населения. Они легли в основу подготовленных комитетом рекомендаций в этой сфере. В их число вошли предложения по разработке соответствующей документации; проведению мониторинга потребностей населения в пассажирских перевозках; организацию контроля за деятельностью перевозчиков, работающих на муниципальных маршрутах, за качеством и регулярностью оказания ими соответствующих услуг.
Вопрос находится на контроле у комитета и к нему, Юрий Александрович, необходимо вернуться, тем более что есть обращения граждан, свидетельствующие о том, что не все вопросы решены.
Отдельным блоком в деятельности Думы городского округа стоят наказы избирателей.
В Плане мероприятий всего 107 наказов, общее число исполненных наказов составляет 55 или 51,4%.
Дважды за отчетный период (в марте и октябре) депутатами заслушивалась информация о реализации Плана мероприятий по выполнению наказов избирателей, утвержденного решением Думы от 17 августа 2018 года №166.
К сожалению желаемого результата пока не получено, несмотря на то, что план верстался исключительно с участием ответственных лиц администрации, а сама суть наказов отражает не что иное, как интересы людей, доверивших нам представлять их на уровне муниципальной власти.
Показательным в этом плане был звонок на прямую линию Главы городского округа с критикой в адрес депутатов, которые в предвыборную кампанию выслушивали наказы людей, обещали исполнить, но до сих пор вопросы не решены. Теперь , как сетовала автор звонка, с теми же проблемами нужно вновь обращаться, но уже к Главе округа.
Еще один пример жизненности депутатских наказов. Депутатом Лопатиным В.Д. неоднократно поднимался вопрос о строительстве велодорожки в г. Изобильном: в плане мероприятий по выполнению наказов избирателей он запланирован на 2022 год. Об этом наказе говорилось на заседаниях Думы при рассмотрении вопросов о бюджете городского округа, на заседании общественной молодежных палаты, на встречах с людьми.
Велоспорт набирает в России все большую популярность. Немалое количество автолюбителей пересаживаются на экологически чистый транспорт. Не обошел стороной этот тренд и столицу Ставропольского края. В 2019 году в Ставрополе построено более 4 тысячи метров велодорожек; в 2020 году будет проложено еще 3,5 тысяч велометров.
Поддерживает жителей Ставрополя в стремлении к спорту и Губернатор края. По его поручению ни одна построенная в городе дорога не может быть сдана без наличия сопутствующей велодорожки.
В завершение разговора о наказах, следует отметить, что в актив депутатской деятельности можно смело отнести не только работу по их реализации, но и старания каждого из депутатов по выполнению многочисленных обращений граждан за счет своих личных возможностей или с привлечением сторонних организаций. Депутатами Думы городского округа за отчетный период рассмотрено порядка 300 обращений граждан, проведено более 100 встреч с избирателями. Как и прежде, абсолютное большинство обращений касается вопросов благоустройства населенных пунктов. Депутатами лично, а также с привлечением сторонних организаций по реализации обращений избирателей выполнено работ на сумму более 2 млн. рублей.
Все это совершенно аргументировано подтверждает высокую ответственность депутатов, их внимательное отношение к нуждам избирателей, а по большому счету – об их активной гражданской позиции.
В 2019 году депутаты Думы городского округа приняли самое деятельное участие в подготовке и проведении выборов Губернатора Ставропольского края, муниципальной спартакиады, посвященной Дню местного самоуправления, в праздновании Дня Победы в Великой Отечественной войне, Дня Изобильненского городского округа, общественных субботниках и благотворительных акциях.
Депутаты Глинин Владимир Ильич и Трушев Валерий Валерьевич, как члены Совета молодых депутатов Ставропольского края, принимали участие в проводимых краевой Думой семинарах образовательно-просветительского проекта «Школа парламентаризма Ставропольского края».
Большая группа депутатов приняла участие в рабочей встрече с депутатом Государственной Думы Российской Федерации Ольгой Тимофеевой, на которой обсуждались вопросы приоритетного развития сельских территорий.
Еще одним важным направлением в работе Думы является обеспечение гласности и открытости в ее деятельности, а также использование в этих целях средств массовой информации и интернет – ресурсов.
В истекшем периоде традиционным было сотрудничество с редакциями газеты «Наше время» и газеты «Изобильненский муниципальный вестник». В них опубликовано 64 принятых Думой городского округа решений и Постановлений председателя Думы, а также 35 информационных материалов.
Особая благодарность редакции районной газеты за интересные статьи о депутатах Думы, их работе на округах, на производстве, а также за публикации отзывов благодарных избирателей. В то же время самим депутатам необходимо активнее сотрудничать с прессой и без ложной скромности говорить о своих успехах, идеях, планах.
В информационно-правовой базе «Консультант плюс» за 2019 год размещено 40 нормативных правовых актов Думы округа.
В отчетном периоде удалось существенно усилить информационную поддержку деятельности Думы, благодаря организации стабильной работы сайта Думы городского округа, структура которого состоит из 21 раздела. В 2019 году создан и наполнен материалами новый раздел, посвященный работе Общественной Молодежной палаты.
Главные разделы сайта позволяют каждому пользователю получить исчерпывающие сведения о структуре и составе Думы, границах избирательных округов депутатов, графике их личного приема граждан, наказах. В целом функциональность сайта регулярно расширяется, что дает реальную возможность еще эффективнее обеспечивать доступность и открытость деятельности Думы.
Здесь оперативно размещаются не только официальные документы и проекты решений, но и новостные, а также аналитические материалы Думы и Контрольно-счетного органа. Пользователями сайта в 2019 году скачано более трех с половиной тысяч файлов, что говорит о его востребованности, как источника официальной информации.
Согласно статистике сервиса «Яндекс Метрика», в минувшем году зафиксировано более 25 тысяч просмотров. Сайт посетило около трех тысяч пользователей, из которых 97.9% — доля новых пользователей. Основная часть просмотров сайта осуществлялась с устройств, расположенных в Российской Федерации, 62 просмотра — в США, 27 – в Канаде, 15 – в Китае, 14 – в Германии, 9 – в Украине, 8 – во Франции, остальные менее 5 – в Норвегии, Испании, Алжире, Индонезии и др. Для оперативного взаимодействия с депутатами Думы кроме сайта, используются электронные почтовые рассылки и мессенджер «Вотсап».
Говоря о проделанной работе в отчетном периоде, будет справедливым отметить добросовестную и качественную работу сотрудников аппарата Думы. Ими должным образом обеспечивается организационное, правовое, информационное и техническое сопровождение всей нашей деятельности. В минувшем году 6 сотрудников обучились на курсах повышения квалификации, 8 успешно прошли аттестацию. Это однозначно положительно сказывается на профессионализме той работы, которая ведется аппаратом Думы. Его сотрудники организуют подготовку заседаний Думы и комитетов, оказывают методическую и практическую помощь депутатам, поддерживают тесное взаимодействие с администрацией округа, ее отделами и управлениями, Прокуратурой района, аппаратом Правительства и Думы Ставропольского края. Все это способствует качественному решению многих организационных и правовых вопросов.
Здесь же стоит отметить активное участие Контрольно – счетного органа в подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Думы городского округа в бюджетной сфере, имущества, закупок, земельных отношений и других направлений, подлежащих внешнему финансовому контролю. В то же время не будет излишним, если результаты контрольных мероприятий в социально значимых сферах и вопросах будут представлены на депутатское обсуждение для принятия по ним публичных и объективных решений.
Такие важные направления, как деятельность Президиума Думы, реализация контрольных полномочий, наградная деятельность, противодействие коррупции, мониторинг правоприменения и т. д. не нашли широкого отражения в данном обзоре несмотря на то, что все они заслуживают внимания, анализа, определения задач на перспективу. В этом смысле существенным дополнением к изложенной информации являются специальные справки, сведения, иные аналитические материалы, представленные для всеобщего ознакомления в СМИ на официальном сайте Думы городского округа.
Сегодня депутатский корпус живет и трудится в очередном году своих полномочий. От каждого депутата требуется добросовестный и инициативный подход в решении стоящих перед Думой задач. В первую очередь таких, как:
непосредственное участие во всех этапах подготовки и проведения на территории округа Общероссийского голосования по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации;
активное участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности, посвященных 75-летию Великой Победы;
приведение Устава городского округа и всей нормативной правовой базы актов округа в актуальное состояние;
повышение активности Думы городского округа в реализации намеченных планов и реализации полномочий и др.
Дел у Думы Изобильненского городского округа много, полномочия есть, избиратели ждут от депутатов конкретных действий по улучшению ситуации во многих сферах. Важно их не подвести.