Герб Изобильненского городского округа Ставропольского края

Дума Изобильненского муниципального округа Ставропольского края

Официальный сайт
Карта Изобильненского муниципального округа Ставропольского края
Главная / Новости / Дума Изобильненского городского округа: первый год работы, первый опыт, первые результаты

Дума Изобильненского городского округа: первый год работы, первый опыт, первые результаты


Рогов А.М.

        Год назад, 26 сентября 2017 г., состоялось первое заседание Думы Изобильненского городского округа первого созыва. Именно с этого дня ведется отсчет наших полномочий. Позади год работы Думы, и на сегодняшний день уже вполне ощутимы определенные результаты ее деятельности. Безусловно, преждевременно сейчас говорить о каких-либо особых заслугах и достижениях. В то же время даже первый опыт коллегиальной работы депутатского корпуса однозначно свидетельствует о том, что в его составе нет случайных людей и что приоритеты в деятельности Думы определены верно.

        На мой взгляд, главное, чего нам уже удалось добиться за прошедший период, — это выстроить четкую и системную работу по решению тех задач, которые вменены нам законодательством, обозначены временем и поставлены перед нами избирателями.

        Что касается конституционных основ муниципальной власти в конкретном их преломлении через федеральное и региональное законодательство, то основная миссия Думы Изобильненского городского округа, как представительного органа, заключается в добросовестном представлении на всех уровнях интересов наших жителей, защите их прав и принятии необходимых мер, чтобы сделать жизнь людей на изобильненской земле более комфортной и благополучной. Для этого у нас есть главный инструмент: это, одновременно, и право наше, и обязанность, — принимать по ключевым направлениям жизнедеятельности округа базовые решения, обладающие высшей юридической силой по отношению к другим муниципальным правовым актам. В этой связи Дума наделена многими солидными полномочиями, в том числе 10-ю, отнесенными к исключительной ее компетенции. В целом же их более 60-ти! Это: принятие Устава городского округа – нашей местной конституции, утверждение бюджета, установление местных налогов и сборов, определение стратегии развития округа, утверждение генерального плана его развития, правил землепользования, контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц, а также принятие иных правовых актов, обязательных для исполнения на всей территории городского округа.

        Отсюда и высокая степень ответственности депутатского корпуса за качество своей работы. Время сегодня ставит перед каждым депутатом задачу досконально знать  не только проблемы своего избирательного округа, но и концепцию развития всего городского округа и Ставропольского края, разбираться в вопросах бюджета, экономики, социальной политики, ориентироваться в общественно-политических процессах, уметь работать в команде и, наконец, сообща вырабатывать оптимальные варианты решений и добиваться их исполнения.

        Примечательно, что начало деятельности нашей Думы совпало с довольно сложным периодом преобразования Изобильненского муниципального района в Изобильненский городской округ. Если это преобразование, по большому счету, не коснулось уклада жизни людей и различных сфер экономики территории, то в плане организационно-правового переустройства местных органов власти перемены произошли кардинальные. Определяющую роль в этом процессе сыграли многие нормативные правовые акты, принятые депутатами на заседаниях Думы. За минувший период нами проведено 12 заседаний, а решений принято 179.

        Если их распределить по тематике, то получается следующая статистика: по оргвопросам принято 59 решений, по вопросам бюджета, экономики, налоговой политики — 26, по управлению муниципальной собственностью – 11, по вопросам ЖКХ – 9, социальной политике – 8, вопросам ликвидации органов местного самоуправления муниципального района – 25 и т.д.

        Сказать, что какие-то из них значимые, а другие нет, будет неправильно. Все они актуальны и являются основополагающими в той или иной сфере.Среди них такие фундаментальные документы, как Устав Изобильненского городского округа, Структура органов местного самоуправления, Порядок управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, Земельный налог и Налог на имущество физических лиц, Правила благоустройства территории округа, Положение о бюджетном процессе, Бюджет городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом и многие другие, не менее важные, муниципальные правовые акты.

        Каждое принятое Думой решение — это результат большой и скрупулезной работы специалистов администрации городского округа, ее отделов и управлений, депутатов, думских комитетов, рабочих групп, независимых экспертов и т.д.

        Особо хочу подчеркнуть весомую роль депутатских комитетов Думы городского округа. Они являются главными рабочими органами в этом процессе. Комитеты тщательно анализируют документы, оценивают их актуальность и выносят свое заключение.

        Всего в Думе сформировано 6 комитетов по таким направлениям, как вопросы бюджета и экономики, вопросы управления муниципальной собственностью, социальной политики, вопросы землепользования и природопользования, законности и местного самоуправления, депутатской деятельности, этики и Регламенту.

        За минувший год комитетами проведено 43 заседания и рассмотрено 155 вопросов. Из них к 20 проектам решений комитетами выработаны собственные по-правки и дополнения.

        Возглавляют думские комитеты очень ответственные и добросовестные депутаты. Большинство из них имеют солидный опыт депутатства в районном Совете в предыдущие годы. Сегодня это, несомненно, помогает им четко ориентироваться в многообразии новых задач.

        Если говорить о комитете по вопросам бюджета, то его возглавляет Александр Николаевич Попов, в совершенстве владеющий премудростями бюджетного процесса, налоговой политики и современной экономики. К тому же профессионализм и активная позиция входящих в состав комитета депутатов, таких, как Виктор Алексеевич Дядьков, Борис Федорович Павлов, Елена Дмитриевна Головина, Алексей Васильевич Толмачев и других, позволяют на равных со специалистами финансового управления, иных структурных подразделений администрации решать вопросы любой сложности и вырабатывать решения, всецело направленные во благо людей.

        В поле своего пристального внимания комитет всегда держит доходы и расходы бюджета, финансовую обеспеченность образовательных учреждений, дорожной деятельности, других социально значимых направлений. Ведь депутатский контроль нужен не столько для того, чтобы следить за целевым и эффективным исполнением бюджета, всевозможных программ, сколько для того, чтобы в них учитывались все нюансы. В нашей Думе работают представители многих сфер деятельности: социальной, производственной, предпринимательской. Следовательно, депутаты обладают полезными знаниями и мнением, основанными на реальной практике. Учитывать это — значит работать с пользой.

        Елена Дмитриевна Ивонина возглавляет комитет по социальной политике, под патронажем которого всегда самые злободневные вопросы. В истекшем году это были организация питания детей в пришкольных лагерях в период летних каникул, льготы для работников муниципальных учреждений в сельской местности, организация погребения и похоронного дела, меры социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников и другие вопросы. В комитете работают не только специалисты в той или иной области, но, главное, люди неравнодушные. Поэтому, какой бы вопрос здесь ни рассматривался, у депутатов Веры Павловны Мазепа, Татьяны Викторовны Хирьяновой, Бориса Николаевича Куца, Юрия Андреевича Чурикова, Татьяны Викторовны Шубной всегда есть продуманные и взвешенные предложения по их решению.

        Думским комитетом по вопросам земельных отношений руководит Сергей Викторович Ермолин. Все необходимые решения для правового регулирования вопросов землепользования были приняты Думой в самом начале нашей деятельности. Сегодня настало время, в порядке контрольных полномочий Думы, посмотреть, как эти решения работают на местах и в полной ли мере исполняются. Для округа это очень важно. Ведь земля является реальным источником наполнения доходной части бюджета и тем природным богатством, к которому никто и никогда не имеет права относиться небрежно.

        Распоряжением председателя Думы создана рабочая группа под руководством Сергея Викторовича, которой поручено изучить насколько эффективно осуществляется муниципальный земельный контроль на территории округа. В группу вошли депутаты В. Д. Лопатин, Г. В. Четвериков, В. А. Шеин, профессиональная деятельность которых напрямую связана с землей, а также специалисты администрации, отвечающие за это направление деятельности. Работа идет полным ходом: изучаются документы, с выездом на место осматриваются конкретные земельные участки, анализируются поступления в бюджет арендных платежей и т.д. Примечательно, что к группе присоединились и другие депутаты, также обеспокоенные имеющимися проблемами в использовании земли на территории  городского округа. В их числе А. Ш. Вайкок, И. И. Носуля, И. В. Обухов и другие. Результаты этой работы будут рассмотрены на очередном заседании Думы.

        Под председательством Игоря Владимировича Омельченко и Андрея Анатольевича Альчакова трудятся комитеты Думы, соответственно, по вопросам законности и депутатской деятельности. Нагрузка на эти комитеты требует большой скрупулезности и навыков свободного ориентирования в правовом поле местного самоуправления. Поэтому здесь сосредоточены и чрезвычайно востребованы как теоретическая подготовленность депутатов, так и практический опыт. Свою лепту в совершенствование нормотворческого процесса со всей ответственностью вносят В. И. Глинин, И. В. Носова, А. Е. Трушев и другие депутаты.

        Как результат, в рамках правовой экспертизы проектов наших решений прокуратурой района всего подготовлено 116 заключений, из них 112 положительных, и только 4 заключения содержат рекомендации по доработке отдельных проектов решений.

        С самого начала нашей деятельности на думский комитет по вопросам управления собственностью городского округа, председателем которого избран Юрий Александрович Гридин, помимо множества других вопросов, входящих в его компетенцию, легла ответственность за обобщение всех наказов, полученных депутатами от своих избирателей в предвыборную кампанию. Нужно было не просто составить их перечень, но еще и еще раз внимательно изучить каждый вопрос на предмет актуальности, объемов предполагаемых затрат и способов решения. Совместно с должностными лицами администрации городского округа нашим комитетом многократно проводились рабочие встречи, консультации, согласительные процедуры и т. д.  В итоге, в Думу на утверждение должен был быть представлен план мероприятий, содержащий конкретные сроки исполнения наказов, виды работ, а также источники и суммы финансирования. Процесс затягивался. Не все получалось просчитать, спрогнозировать, найти варианты решения того или иного вопроса.  В то же время, не дожидаясь утвержденных мероприятий, администрацией городского округа оперативно были использованы имеющиеся возможности, чтобы исполнить часть наказов. Также и многие депутаты подключали все свои личные резервы по решению наиболее острых проблем, которые обозначили перед ними избиратели. Об этом уже писалось на страницах газеты, повторяться не буду.

        На августовском заседании Думы план мероприятий по наказам был утвержден. В него вошло 107 наказов, из них на сегодняшний день уже выполнено 27.

        Работа депутатов, как известно, не ограничивается только лишь рамками регулярных заседаний Думы, комитетов, рабочих групп, президиума и других коллегиальных формирований. Хотя именно эта работа масштабна, на виду и является определяющим этапом в реализации наших полномочий. К не менее важным составляющим депутатских обязанностей относится личный прием избирателей на участках. Только встречи с людьми могут дать полную информацию о положении дел на вверенной тебе территории, о том, какие люди здесь живут и какие проблемы они испытывают.

        Плохо или хорошо работает на своем округе каждый депутат Думы, давать оценку я не вправе. Депутатов оценивают избиратели, которые оказали им доверие. Иногда на страницах газеты, в обращениях на электронный адрес Думы, в соцсетях мне приходится видеть положительные отзывы и благодарности избирателей тому или иному депутату за решение какой-то конкретной проблемы. Это радует. Значит депутат не подводит своих избирателей и выполняет взятые на себя обязательства.

        В завершение хочу сказать несколько слов о том, что не удалось сделать и над чем предстоит потрудиться в ближайшее время. К сожалению, не завершена работа над созданием сайта Думы городского округа. Эту задачу необходимо решить в ближайшее время. Не получилось должным образом организовать работу депутатов, избранных по партийным спискам, на условно закрепленных за ними территориях. Здесь нужно искать приемлемые варианты. Требуют большей активности нормотворческая деятельность Думы, реализация наших контрольных полномочий и права на законодательную инициативу. Впереди работа над проектом бюджета городского округа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Необходимо привести Устав городского округа в соответствие с изменившимся на сегодняшний день федеральным и краевым законодательством по вопросам местного самоуправления и т.д. Эти и другие важные задачи, стоящие перед Думой Изобильненского городского округа, непременно найдут отражение в плане работы на следующий год.

        Результаты деятельности депутатского корпуса за истекший период думских полномочий подтверждает: они нам по плечу.

А. РОГОВ,

председатель Думы городского округа.

Материал опубликован в общественно-политической газете  «Наше время». 2018. 25 сентября № 74(11558)

Обсуждение закрыто.



Полезные ссылки